|
До начала выбора туалетной воды в подарок советуем, Вам воспользоваться несколькими советами. Никак не нужно расходовать на презент суму большую чем 90$, особенно коль это чужого человека.
Алтайский завод прецизионных изделий посетил Посол ФРГ в России Вальтер Юрген Шмид
|
|
Посол ФРГ в Российской Федерации Вальтер Юрген Шмид 20 июня прибыл в Алтайский край с целью вручения награды бывшему главе администрации Немецкого национального района Иосифу Бернгардту.
Как пояснили в краевом управлении по обеспечению международных и межрегиональных связей, федеральный президент ФРГ профессор Хорст Кёллер наградил Иосифа Бернгардта Кавалерским крестом ордена "За заслуги перед Федеративной Республикой Германия".
В первый день программой пребывания прошла запланированная встреча с первым вице-губернатором Алтайского края Сергеем Локтевым – на которой они обсудили состояние и развитие сотрудничества между Германией и Алтайским краем. В Алтайском краевом Российско-Немецком Доме прошла встреча немецкой делегации с выпускниками президентской программы, представителями Центра немецкого и английского языков, партнёра немецкого культурного Центра им. Гёте Москвы, а также с представителями общественных и деловых кругов Алтайского края. Во второй половине дня немецкая делегация посетила Алтайский завод прецизионных изделий, который на протяжении нескольких лет успешно сотрудничает с Германией.
На АЗПИ Вальтер Юрген Шмидт прибыл со своей супругой Ливией Вергалло-Шмид, в сопровождении заместителя губернатора Б.В. Ларин.
После короткого знакомства с историей развития АЗПИ посол ФРГ сразу предложил председателю правления АЗПИ В.А. Герману озвучить темы, которые, на его взгляд, помогли бы российскому и германскому бизнесу выйти на качественно новый уровень развития.
Виктор Адольфович отметил, что сейчас Россия вступает в полосу модернизации основных фондов, и промышленные предприятия здесь не исключение, а потому российские предприниматели с удовольствием покупали бы немецкое оборудование. Но, к сожалению, есть проблему, которые пока не разрешимы. И в первую очередь цена. Немецкое оборудование по многим показателям лучше азиатского или американского, тем не менее цена, которая в два-три раза больше, вынуждает россиян искать альтернативу.
Например АЗПИ: за последние месяцы мы заключили ряд контрактов на поставку оборудования из США, Японии, Южной Кореи.
Вторая, не менее важная проблема, - таможня. Вернее не сама таможня, а прохождение через нее оборудования, комплектующих, инструмента. Вот этот вопрос можно решить только на государственном уровне. Опыт АЗПИ с немецкими компаниями показал, что как с германской стороны, так и с российской есть вопросы, которые требуют серьезной доработки.
Еще один блок вопросов, которые обсудили стороны: экономический. Существующая банковская процентная ставка тяжела для российских предпринимателей. И хотя на территории Алтайского края реализуется программа поддержки малого бизнеса, в которой администрация края субсидирует 2/3 процентной ставки, сами ставки высоки – 16-17%.
- Неплохо было, отметил В.А. Герман, - если бы немецкие банки начали кредитовать российские предприятия непосредственно в Германии… Посол ФРГ внимательно слушал, а его помощник фиксировал все пожелания российской стороны, после чего г-н Шмид пообещал, что все эти вопросы не останутся без внимания.
После продолжительной беседы немецкие гости попросили показать действующее производство. В цехах они увидели, как они заявили: "западное производство". И обратив внимание на резервные площади, искренне удивились, узнав, что АЗПИ готов расширить производственные площади еще почти на 50%.
|
"Уралвагонзавод" получит чешскую помощь
|
|
Алексей Виноградов
Подписан контракт о кредитовании модернизации предприятия
ФГУП "ПО "Уралвагонзавод им. Ф. Э. Дзержинского" (УВЗ, г. Нижний Тагил) подписало с Czech Export Bank (CEB) и фирмой Alta (Брно, Чехия) рамочный договор о финансировании поставок чешского оборудования для модернизации производственных мощностей УВЗ. Согласно этому документу, до 2009 г. УВЗ имеет право заказать машиностроительным предприятиям Alta оборудование на 40% от общей суммы контракта (почти 300 млн. евро), а остальное заказать у другого производителя в ЕС. Другой договор, также подписанный в рамках визита торгово-промышленной делегации Свердловской области в Прагу, предполагает в те же сроки поставки чешской стороне 3,5 тыс. полувагонов УВЗ на сумму почти в 100 млн. евро. Поставки частично пойдут на обеспечение кредита по первому контракту.
УВЗ – один из крупнейших в России производителей техники военного (танки, БТР и т. д.), а также гражданского назначения. В частности, он занимает более 40% российского рынка железнодорожного подвижного состава. В 2004 г. только в рамках одного контракта с ОАО "РЖД" предприятие произвело 14 тыс. полувагонов. К 2010 г. предполагается производить до 30 тыс. единиц подвижного состава, в том числе цистерн, которые становятся все более востребованными на рынке в свете растущих железнодорожных поставок нефти в Китай.
УВЗ остро нуждается в модернизации своего производства. Программа технического перевооружения предприятия предусматривает переоборудование литейного и мартеновского цехов, создание линии производства вагонных осей и т. д. Для этих целей предприятие в октябре прошлого года через свою дочернюю компанию вышло на рынок облигаций, разместив четырехлетний заем объемом 2 млрд. руб. Вскоре планируется и размещение нового займа объемом 3 млрд. руб. В 2006-2007 гг. предполагается акционирование предприятия, и в форме ОАО оно сможет уже выходить на долговой рынок напрямую. Не все детали соглашения с чешской стороной известны. Дозвониться в среду вечером в Нижний Тагил не удалось, в московском и петербургском представительствах УВЗ не смогли уточнить параметры документа, ссылаясь на то, что он "согласовывался и был подписан международным управлением завода". Однако ранее гендиректор УВЗ Николай Малых говорил, что ставка чешского кредита будет ниже 6%, а первый транш в размере около 15 млн. долл. "будет предоставлен под 4,38% с маржой кредитной организации".
Переговоры о выделении кредита и обеспечении по нему шли с середины прошлого года, и сейчас еще нет окончательного соглашения по нему (подписанный договор носит рамочный характер). Тем не менее аналитики полагают, что до реализации этого соглашения, по-видимому, недалеко. "В соглашении заинтересованы обе стороны, – сказал RBC daily Геннадий Суханов из ИК "ЦентрИнвест Секьюритис". – Так, чехам (для отгрузки, например, руды) нужны наши полувагоны. Это достаточно простая и недорогая техника, которая поставлялась в ЧССР и в советские годы и потребность в которой сейчас удовлетворить можно только за счет "постсоветских" заводов: Siemens, Skoda и прочие европейские производители сосредоточились в более "высокотехнологичных" сегментах".
Техника, которая будет поставляться в Чехию с Урала, впрочем, несколько усложнена по сравнению с советскими образцами. Поставляемая модификация будет отличаться от обычной такого класса (12-132) не только дополнительными цифрами – 02, но и спецопрокидывателем. "Такая вроде бы небольшая деталь означает резкое расширение возможностей поставок УВЗ, причем не только на экспорт, но и российским транспортникам, – сказал RBC daily бизнес-директор компании "Развитие бизнес-систем" Александр Либеров. – Впрочем, "чешские" вагоны будут иметь и европейский размер колеи. В любом случае УВЗ имеет возможность занять значительные ниши, по тем или иным причинам полупустые в Европе. Чешский кредит, как и облигационные займы, безусловно, помогут занимать эти ниши активнее".
"Насколько известно, усовершенствование полувагонов 12-132 происходит с помощью самих чехов, которые имеют соответствующие ноу-хау и, что немаловажно, многолетний опыт работы с нашими производителями, – говорит начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. – Не так уж сложно переоборудовать эту продукцию и под европейскую колею, тем более что такой опыт у наших предприятий имеется. Хотя "европеизация" и удорожает производство, все равно наши полувагоны будут по соотношению цена – качество выигрывать у чешской и немецкой техники. Особенно там, где требуется перевозка простых слабораспыляемых и неопасных навалочно-насыпных грузов вроде руды, угля, некоторых видов химической продукции. Экспорт более сложной техники – задача, видимо, отдаленного будущего, пока важно с чего-то начать".
|
|